1 слайд. Развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 

Пояснительная записка.

2 слайд. В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

         Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

3 слайд. Создавая развивающую предметно-пространственную среду каждой возрастной группы в нашем ДОУ, мы учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

            Развивающая предметно – пространственная среда в группах МДОУ ДС №8 «Золотая рыбка»:

Øсодержательно – насыщенная (слайд 4);

Øполифункциональная (слайд 5);

Øтрансформируемая (слайд 6);

Øвариативная (слайд 7);

Øдоступная и безопасная (слайд 8).

В группах созданы различные центры по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие (слайд 9, 10, 11).

  Øцентры ПДД;

  Øцентры активности (центры сюжетно-ролевых игр);

  Øцентры патриотического и духовно-нравственного воспитания;

  Øцентры труда, уголки дежурств.

Познавательное развитие (слайд 12, 13).

  Øцентры «Мы познаем мир»;

  Øцентры сенсорного развития;

  Øцентры математического развития;

  Øцентры конструирования;

  Øцентры экспериментирования.

Речевое развитие (слайд 14).

  Øцентры «Мир книги»;

  Øцентры «Будем говорить правильно»;

  Øцентры «Речевичок».

Художественно – эстетическое развитие (слайд 15).

  Øцентры изодеятельности;

  Øцентры музыкально – театрализованной деятельности.

Физическое развитие (слайд 16).

  Øспортивные уголки «Будь здоров!».

           Развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Слайд 17. Группы ДОУ оснащены экранами и стационарными проекторами. После приобретения в наш детский сад стационарных проекторов и экранов, у нас появилась возможность активно использовать электронный материал на своих занятиях. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и качество наглядности, и ее содержательное наполнение.  Медиа средства используются педагогами в непосредственно-образовательной деятельности,  в ходе режимных моментов, а так же в рамках дополнительного образования для поддержки и развития детской одаренности (например, кружок «Робототехника») (слайд 18).

Слайд 19. В одной из групп ДОУ имеется интерактивный стол. Использование данного оборудования  дает возможность педагогам обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс и повысить его эффективность. Более того, позволяет педагогам в интересной и увлекательной форме осуществить коррекционную работу с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.

Слайд 20. Требования ФГОС ДО обращают особое внимание не только на обеспечение совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.

           В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в группах ДОУ педагоги создали для детей личное пространство, уголки уединения. Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными. Особенно это важно для детей, имеющих проблемы в развитии.

  

        Исходя из выше сказанного, можно отметить, что в группах ДОУ «Золотая рыбка» сформирована развивающая предметно-пространственная среда  с учётом интеграции, т.е. обеспечивающая синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольника, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

       Более того, РПП среда в группах имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

 

Слайд 21. Спасибо за внимание!

Download
презентация.pdf
Adobe Acrobat Document 5.6 MB