1 слайд. Добрый день, уважаемые родители и дети!
Представляю Вашему вниманию мастер-класс по теме:
«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста».
Однажды, в поиске интересных заданий для своих воспитанников в интернете, я наткнулась на задачу, которая была предназначена для детей 6 – 7 лет. И предлагаю вам решить ее вместе. (2 слайд).
Если, известно, что:
КОРОВА - 2
ОВЦА - 2
СВИНЬЯ - 3
СОБАКА - 3
КОШКА - 3
УТКА - 3
КУКУШКА - 4
ЛОШАДЬ - 5
ПЕТУХ - 8
То сколько тогда ОСЛИК? (предположения родителей)
(щелчок) Ответ: оказывается, надо посчитать буквы в звуках, которые издают животные. Следовательно, ослик – это…2.
- А теперь я хочу спросить Вас, уважаемые родители: важно ли развивать интеллект (т.е. мыслительную (умственную) способность) у детей дошкольного возраста?
Слайд 3. - Сегодня я предлагаю Вам принять участие в интеллект – шоу «Умники и умницы». В шоу примут участие 2 команды: команда родителей и команда детей.
Итак, команды готовы? Начинаем!
Первое задание – это разминка. Вопросы будут задаваться поочередно: и первый вопрос команде детей.
- Туфелька Золушки - простая или золотая? (Хрустальная.) (дети)
- У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было.) (родители)
- Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц? (Елка.) (дети)
- Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.) (родители)
- Кого водила на веревочке Шапокляк - кошку или собаку? (Крысу.) (дети)
- Сколько человек тянули репку? (Трое.) (родители)
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть.) (дети)
- Мальвина - брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами.) (родители)
2 задание: «Пословицы и поговорки»
(4 слайд) посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом. (картинки) (дети)
(щелчок) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
(5 слайд) Картинки (родители)
( щелчок) Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3 задание: «Ребусы»
( 6 слайд). Картинка
(щелчок) слово – гроза (дети)
7 слайд. Картинка
(щелчок) слово – поднос (родители)
4 задание: «Чего не хватает?»
8, 9 слайд (дети)
10. 11 слайд (родители)
12 Слайд. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «три», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, (хлопают)
На старте не хитри, (хлопают)
И жди команду: «Раз, два,….марш!»
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше….пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
5 задание: «Четвертый лишний».
Слайд 13. (дети)
Слайд 14. (родители)
Слайд 15. (дети)
Слайд 16. (родители)
6 задание. «Объясни значение фразеологизма».
Слайд 17. (дети) «Глаза разбежались» - говорят про человека, который из многого не может выбрать что-то одно.
Слайд18. (родители) «Вертится на языке» - никак не вспоминается что-то хорошо известное и знакомое.
Слайд 19. (дети) «Клевать носом» - значит хотеть спать.
Слайд 20. (родители) «Бежать сломя голову» - очень быстро бежать.
7 задание. Звуковой анализ слова.
Слайд 21. (дети) Сова
Слайд 22. (родители) Машина
Слайд 23. (дети) Лимон
Слайд 24. (родители) Чайник
25 слайд. Вот и подошло к концу наше интеллект – шоу. Победила, конечно же дружба. И в заключении хотелось бы сказать: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Играйте с детьми в подобные игры! Они поддерживают у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в занимательные игры, проявляя настойчивость, смекалку и сообразительность.
Спасибо за внимание!
(Ссылки на официальные ресурсы активны!)