Мастер-класс для родителей.

1 слайд. Добрый день, уважаемые родители и дети!

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по теме:

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста».

 

Однажды, в поиске интересных заданий для своих воспитанников в интернете, я наткнулась на задачу, которая была предназначена для детей 6 – 7 лет. И предлагаю вам решить ее вместе.  (2 слайд).

Если, известно, что:

КОРОВА - 2
ОВЦА - 2
СВИНЬЯ - 3
СОБАКА - 3
КОШКА - 3
УТКА - 3
КУКУШКА - 4
ЛОШАДЬ - 5
ПЕТУХ - 8

То сколько тогда ОСЛИК? (предположения родителей)

(щелчок) Ответ: оказывается, надо посчитать буквы в звуках, которые издают животные. Следовательно, ослик – это…2.

- А теперь я хочу спросить Вас, уважаемые родители: важно ли развивать интеллект (т.е. мыслительную (умственную) способность)  у детей дошкольного возраста?

Слайд 3. - Сегодня я предлагаю Вам принять участие в интеллект – шоу «Умники и умницы». В шоу примут участие 2 команды: команда родителей и команда детей.

 

Итак, команды готовы? Начинаем!

 

Первое задание – это разминка. Вопросы будут задаваться поочередно: и первый вопрос команде детей.

- Туфелька Золушки - простая или золотая? (Хрустальная.) (дети)

- У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было.) (родители)

- Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц? (Елка.) (дети)

- Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.) (родители)

- Кого водила на веревочке Шапокляк - кошку или собаку? (Крысу.) (дети)

- Сколько человек тянули репку? (Трое.) (родители)

- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть.) (дети)

- Мальвина - брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами.) (родители)

 

2 задание: «Пословицы и поговорки»

(4 слайд) посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.   (картинки)  (дети)                        

(щелчок) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

(5 слайд)   Картинки      (родители)      

( щелчок) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 

3 задание: «Ребусы»

( 6 слайд). Картинка

  (щелчок) слово – гроза (дети)

7 слайд. Картинка

    (щелчок) слово – поднос (родители)

4 задание: «Чего не хватает?»

8, 9 слайд (дети)

10. 11  слайд (родители)

 

12 Слайд. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых….две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, (хлопают)

На старте не хитри, (хлопают)
И жди команду: «Раз, два,….марш!»
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше….пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.

 

5 задание: «Четвертый лишний».

Слайд 13. (дети)

Слайд 14. (родители)

Слайд 15. (дети)

Слайд 16. (родители)

6 задание. «Объясни значение фразеологизма».

Слайд 17. (дети) «Глаза разбежались» - говорят про человека, который из многого не может выбрать что-то одно.

Слайд18. (родители) «Вертится на языке» - никак не вспоминается что-то хорошо известное и знакомое.

Слайд 19. (дети) «Клевать носом» - значит хотеть спать.

Слайд 20. (родители) «Бежать сломя голову» - очень быстро бежать.

7 задание. Звуковой анализ слова.

Слайд 21. (дети) Сова

Слайд 22. (родители) Машина

Слайд 23. (дети) Лимон

Слайд 24. (родители) Чайник

25 слайд.  Вот и подошло к концу наше интеллект – шоу. Победила, конечно же дружба. И в заключении хотелось бы сказать: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Играйте с детьми в подобные игры! Они поддерживают у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в занимательные игры, проявляя настойчивость, смекалку и сообразительность.

 

Спасибо за внимание!

Download
мастер-класс.pdf
Adobe Acrobat Document 2.8 MB