Тип проекта: познавательный. практико – ориентированный.
Срок реализации: 1 месяц (октябрь 2016г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Обеспечение проекта:
- материально-техническое: ноутбук, проектор, фотоаппарат, штатив.
-учебно-методическое: методическая, художественная и научная литература.
Актуальность.
Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода к организации образовательного процесса. Воспитатель детского сада должен владеть арсеналом методов, приемов, быть универсалом, который способен варьировать, создавать, видеть перспективу, экспериментировать. Заинтересовать дошкольников, увлечь их, в доступной игровой форме познакомить со сложными понятиями помогает тщательно организованная предметно - развивающая среда, новые пособия, игрушки.
Совершенно недавно в нашей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
В процессе конструирования и моделирования с «Тико» для ребенка становится наглядным переход из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Наши воспитанники проявили большой интерес к конструктору и мы решили показать им новые возможности использования конструктора «Тико», а именно - создать с его использованием мультфильм. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Цель проекта: развитие познавательного интереса и конструктивных способностей у дошкольников посредством использования конструктора Тико при создании мультфильма.
Задачи:
Образовательные
ØРасширять и углублять представления детей о возможности использования конструктора Тико.
ØПознакомить детей с технологией анимации, посредством создания мультфильма.
Развивающие
ØЗакреплять знания о геометрических фигурах, цветах спектра.
ØРазвивать творческие способности, речь, мышление, сенсомоторные навыки.
Воспитательные
ØВоспитывать у детей коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
Объект: мультипликация.
Предмет: процесс создания мультфильма.
Новизна проекта заключается в том, что детям предоставляется возможность не только развивать конструктивные и творческие способности, посредством использования конструктора «Тико», но и познать азы мультипликации.
Гипотеза: мы предположили, что дети 4-х лет смогут с помощью взрослого создать мультфильм.
Ожидаемые результаты:
Øдети свободно владеют навыками работы с конструктором «Тико», создают с его помощью декорации.
Øво время съемки производят действия героев, озвучивая их, выступают в роли оператора.
Поэтапный план реализации проекта.
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Ответственные |
1 этап - подготовительный |
||||
Познакомить детей с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный. |
Просмотр мультфильмов. |
1 неделя октября |
Мотивация детей к изучаемой теме. |
Сопина М.А. |
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. |
Беседа с практическим показом «Тайны мультипликации» |
Борисова Н.В. |
||
Рассказать детям о том, что альтернативой мультфильмам были диафильмы. |
«Путешествие в детство родителей» - просмотр диафильмов. |
Власенко Н.И. |
||
Создать условия для реализации проекта «Создание мультфильма посредством использования конструктора «Тико». |
Подбор материально-технического оборудования, художественной и научной литературы, материала для декораций и персонажей. |
Родители, педагоги: Борисова Н.В. Власенко Н.И. Сопина М.А. |
||
Развивать у детей конструктивные способности, творческое воображение, мелкую моторику рук. |
Игровая деятельность с использованием конструктора «Тико».
|
1 неделя октября |
Дети свободно владеют навыками работы с конструктором «Тико».
|
Борисова Н.В. Власенко Н.И. Сопина М.А. |
2 этап - содержательный |
||||
Оказать помощь детям в выборе знакомого им произведения. |
Выбор произведения. |
2 неделя октября |
Мотивация детей к созданию мультфильма. Погружение в сказку. |
Борисова Н.В. Власенко Н.И. Сопина М.А. |
Обсудить поступки героев, придумать различные вариации развития сюжета и концовки. |
Просмотр мультфильма «Русская народная сказка «Репка». |
2 неделя октября |
Власенко Н.И. |
|
Развивать у детей выразительность речи, темп и тембр голоса. |
Чтение русской народной сказки «Репка» по ролям. |
2 неделя октября |
Дети знают сказку наизусть, рассказывают ее выразительно. |
Власенко Н.И. |
Обсудить и выбрать с детьми детали конструктора «Тико», необходимые для декораций выбранной сказки. |
Подготовка декораций. |
2 неделя |
Подобраны детали конструктора для декораций. |
Сопина М.А. |
Формировать у детей умение осуществлять съемку кадров для мультфильма пошагово, постепенно добавляя детали декораций и персонажей. |
Съемка мультфильма. |
3 неделя октября |
- дети создают с помощью конструктора «Тико» декорации. - во время съемки производят действия героев, выступают в роли оператора. |
Борисова Н.В. Власенко Н.И. Сопина М.А. |
|
Монтаж отснятого материала на компьютере.
|
4 неделя октября |
|
Борисова Н.В. |
Побуждать детей с помощью взрослого озвучивать отснятый материал. |
Озвучивание сказки. |
4 неделя октября |
Дети рассказывают сказку выразительно, поэтапно, сопоставляя текст с кадрами мультфильма.
|
Борисова Н.В. |
3 этап – заключительный. |
||||
Развитие умения анализировать, делать выводы. |
Анализ результатов. |
4 неделя октября |
|
Борисова Н.В. Власенко Н.И. Сопина М.А.
|
Развитие у детей умения рассказывать о проделанной работе; развитие монологической речи. |
Презентация мультфильма для воспитанников ДОУ. |
4 неделя октября |
|
Борисова Н.В. Власенко Н.И. Сопина М.А. |
Вывод: мы проанализировали полученные результаты и выявили, что выдвинутая нами гипотеза полностью оправдала ожидаемые результаты. Дети свободно владеют навыками работы с конструктором «Тико», создают с его помощью декорации; во время съемки производят действия героев, озвучивая их, выступают в роли оператора. Продуктом нашего проекта является мультфильм «Репка», созданный в результате совместной деятельности педагогов и воспитанников, с использованием конструктора «Тико».
Список используемых источников:
Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011. - 80 с.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/05/tehnologiya-sozdaniya-multfilmov-v-dou
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12320-sozdanie-multfilmov-v-dou.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-pavlovna-starodvorskih/sozdanie-multfilma-v-uslovijah-dou-shag-za-shagom.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/02/07/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya
https://refdb.ru/look/1554214.html
(Ссылки на официальные ресурсы активны!)