Тип проекта: познавательный. практико – ориентированный.

Срок реализации: 1 месяц (октябрь 2016г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Обеспечение проекта:

- материально-техническое: ноутбук, проектор, фотоаппарат, штатив.

-учебно-методическое: методическая, художественная и научная литература.

 

Актуальность.

Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода к организации образовательного процесса. Воспитатель детского сада должен владеть арсеналом методов, приемов, быть универсалом, который способен варьировать, создавать, видеть перспективу, экспериментировать. Заинтересовать дошкольников, увлечь их, в доступной игровой форме познакомить со сложными понятиями помогает тщательно организованная предметно - развивающая среда, новые пособия, игрушки.

Совершенно недавно в нашей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

В процессе конструирования и моделирования с «Тико» для ребенка становится наглядным  переход  из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Наши воспитанники проявили большой интерес к конструктору и мы решили показать им новые возможности использования конструктора «Тико», а именно - создать с его использованием мультфильм.  С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

 

Цель проекта: развитие познавательного интереса и конструктивных способностей у дошкольников посредством использования конструктора Тико при создании мультфильма.

Задачи:

Образовательные

ØРасширять и углублять представления детей о возможности использования конструктора Тико.

ØПознакомить детей с технологией анимации, посредством создания мультфильма.

 

Развивающие

ØЗакреплять знания о геометрических фигурах, цветах спектра.

ØРазвивать творческие способности, речь, мышление, сенсомоторные навыки.

Воспитательные

ØВоспитывать у детей коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Объект: мультипликация.

Предмет: процесс создания мультфильма.

Новизна проекта заключается в том, что детям предоставляется возможность не только развивать конструктивные и творческие способности, посредством использования конструктора «Тико», но и познать азы мультипликации.

Гипотеза: мы предположили, что дети 4-х лет смогут с помощью взрослого создать мультфильм.

Ожидаемые результаты:

Øдети свободно владеют навыками работы с конструктором «Тико», создают с его помощью декорации.

Øво время съемки производят действия героев, озвучивая их, выступают в роли оператора.

Поэтапный план реализации проекта.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

1 этап - подготовительный

Познакомить детей с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

Просмотр мультфильмов.

1 неделя октября

Мотивация детей к изучаемой теме.

Сопина М.А.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Беседа с практическим показом «Тайны мультипликации»

Борисова Н.В.

Рассказать детям о том, что альтернативой мультфильмам были диафильмы.

«Путешествие в детство родителей» - просмотр диафильмов.

Власенко Н.И.

Создать условия для реализации проекта «Создание мультфильма посредством использования конструктора «Тико».

Подбор материально-технического оборудования, художественной и научной литературы, материала для декораций и персонажей.

Родители, педагоги:

Борисова Н.В.

Власенко Н.И.

Сопина М.А.

Развивать у детей конструктивные способности, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Игровая деятельность с использованием конструктора «Тико».

 

1 неделя октября

Дети свободно владеют навыками работы с конструктором «Тико».

 

Борисова Н.В.

Власенко Н.И.

Сопина М.А.

2 этап - содержательный

Оказать помощь детям в выборе знакомого им произведения.

Выбор произведения.

2 неделя октября

Мотивация детей к созданию мультфильма.

Погружение в сказку.

Борисова Н.В.

Власенко Н.И.

Сопина М.А.

Обсудить поступки героев, придумать различные вариации развития сюжета и концовки.

Просмотр мультфильма «Русская народная сказка «Репка».

2 неделя октября

Власенко Н.И.

Развивать у детей выразительность речи, темп и тембр голоса.

Чтение русской народной сказки «Репка» по ролям.

2 неделя октября

Дети знают сказку наизусть, рассказывают ее выразительно.

Власенко Н.И.

Обсудить  и выбрать с детьми детали конструктора «Тико», необходимые для декораций выбранной сказки.

Подготовка декораций.

2 неделя

Подобраны детали конструктора  для декораций.

Сопина М.А.

Формировать у детей умение осуществлять съемку кадров для мультфильма пошагово, постепенно добавляя детали декораций и персонажей.

Съемка мультфильма.

3 неделя октября

- дети создают с помощью конструктора «Тико» декорации.

- во время съемки производят действия героев, выступают в роли оператора.

Борисова Н.В.

Власенко Н.И.

Сопина М.А.

 

Монтаж отснятого материала на компьютере.

 

4 неделя октября

 

Борисова Н.В.

Побуждать детей с помощью взрослого озвучивать отснятый материал.

Озвучивание сказки.

4 неделя октября

Дети рассказывают сказку выразительно, поэтапно, сопоставляя текст с кадрами мультфильма.

 

Борисова Н.В.

3 этап – заключительный.

Развитие умения анализировать, делать выводы.

Анализ результатов.

4 неделя октября

 

Борисова Н.В.

Власенко Н.И.

Сопина М.А.

 

Развитие у детей умения рассказывать о проделанной работе; развитие монологической речи.

Презентация мультфильма для воспитанников ДОУ.

4 неделя октября

 

Борисова Н.В.

Власенко Н.И.

Сопина М.А.

 

Вывод: мы проанализировали  полученные результаты и выявили, что выдвинутая нами гипотеза полностью оправдала ожидаемые результаты. Дети свободно владеют навыками работы с конструктором «Тико», создают с его помощью декорации; во время съемки производят действия героев, озвучивая их, выступают в роли оператора. Продуктом нашего проекта является мультфильм «Репка», созданный в результате совместной деятельности педагогов и воспитанников, с использованием конструктора «Тико».

 

Список используемых источников:

Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011. - 80 с.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/05/tehnologiya-sozdaniya-multfilmov-v-dou

http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12320-sozdanie-multfilmov-v-dou.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-pavlovna-starodvorskih/sozdanie-multfilma-v-uslovijah-dou-shag-za-shagom.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/02/07/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya

https://refdb.ru/look/1554214.html